squirrel-alx
я собираюсь жить вечно. пока все идет хорошо.
Английский сюр на тему антиутопиии. Очень английский и очень сюр :crztuk:

изображение

Я, честно говоря, мораль сей басни так и не поняла :nope: WTF? Для чего всё это было?
Гротеск, экстраполяция современного общества, дабы показать, насколько оно всё ещё поверхностно гражданское, насколько призрачно наше равенство, и что разделение на "высших" и "низших" ещё как существует, и люди в "верхушке" могут поменяться, но принцип - нет? Как-то это слишком на поверхности, почти банально.
Наблюдение за деградацией "цивилизованного" человека - как быстро облетает с него гуманизм и проявляется жадность, поощряемая возможностью просто брать силой? Тоже как-то очень очевидно.
Развитие среднестатистически-хорошего человека в меняющихся условиях? Ну, определённо, изменения в ГГ по ходу действия происходят, но какие-то весьма туманные. Не могу я постичь глубокий символизм остервенелой гребли на тренажёре в разрушенном зале или поджаривания собачьей ноги. И кстати, Хиддлстон, как раз играющий ГГ, несколько разочаровал. С одной стороны, он очень похож здесь на своего Джонатана из "Ночного администратора", а с другой - какой-то деревянный, совершенно невозможно прочитать, понять, что же этот человек/персонаж чувствует, думает (может, он просто тоже не понимал, что играет, в чём тут смысл? :gigi: ). Зато в очередной раз порадовал Люк Эванс - ярок, силён, хорош. Притом, что даже не блистает здесь своей красотой :D (Хотя, справедливости ради, ему было проще - роль гораздо более эмоциональная).
Или это просто именно то, чем кажется, - интеллектуальная дрочка на насилие? Потому что вот смакование насилия я вижу, а глубокий смысл - нет. (Но, может, не все считают, что искусство должно нести что-то разумное, доброе, вечное? :hmm: ) Особенно неприятно было обилие немотивированного (вернее, мотивированного только возможностью и "правом" сильного) насилия в адрес женщин. И ещё хуже - то, как легко по сюжету женщины это переживают :otstoy: Прямо чувствуется мужское авторство - женщины объективизированы и практически лишены свободной воли.
Кстати, фильм снят по роману Джеймса Балларда (как и "Автокатастрофа"), и это, как говорится, многое объясняет - та же атмосфера декадентской загадочности и интеллектуальная(?) чернуха.

@темы: кино, нипанятна