Вроде как классика готического романа.
крайне не рекомендую читать дальше поклонникам и спойлеры будутЕсли меня вдруг когда-нибудь обвинят в женскости и безобоснуйности, я буду тыкать пальцем в эту книжку - вот уж где женскость и безобоснуйность. Повествование состоит из интуитивных предположений, принимаемых за доказанную истину, и истерики чуть менее, чем полностью
Я, кстати, помню, что автор мужчина, и всю дорогу задавалась вопросом: насколько образ героини соответствует реальным женщинам того времени, а насколько является представлением мужчины о натуре женщины? Хочется верить, что больше все-таки второе, но всерьез я на это не рассчитываю. Очень может быть, что барышни конца XIX в. и правда были такими чувствительными, суеверными и мнительными. И с чересчур развитым воображением
Рассказ оформлен в виде мемуаров девушки-гувернантки. (Правда, в начале, как бы прологом идет описание некоих светских посиделок у камина, на которых этот самый рассказ зачитывается, но смысла этой части я так и не поняла Книга заканчивается с окончанием рассказа, слушатели не играют никакой роли, зачем это вступление? Если только нарисовать историю появления этой рукописи, но опять же - зачем? создать иллюзию "реальных событий"? ) И вот эта девушка на протяжении 24 глав долго, многословно, эмоционально рассказывает, как порученных ей детей преследуют призраки. Собственно появлений призраков - в общей сложности не более 10 на несколько секунд, они всегда на расстоянии, ничего не говорят и не делают
Over 9000 раз в тексте используются слова "ужас", "зло", "страх" и т.п. Постоянно нагнетается напряжение фразами типа: "Ничто не могло подготовить меня к грядущей трагедии", но напряжение это завершается пшиком. Постоянно делаются крайне туманные намеки на какую-то "испорченность", которые либо так и остаются намеками, либо оказываются тоже чем-то несообразно меньшим (у гувернантки был роман со слугой - ужас-ужас ). Если бы не прочитала где-то, что там намекается на гомосексуальную педофилию, ни в жисть бы не догадалась.
Over 9000 раз описывается прелесть детишек. От приторного умиления на десяток страниц сводит зубы
Все действие строится на догадках, предположениях, озарениях героини. Из них она делает далеко идущие выводы, все факты, события, слова окружающих толкует в соответствующем ключе. Прибить хотелось эту истеричку
При этом, кстати, я отлично вижу, как из этого можно снять хороший классический мистический триллер. Напряжение есть, неожиданные явления - традиционный прием, инфернальные дети тоже сильный ход. Собственно, экранизаций этих и есть в количестве.
Ну и напоследок блесну глубиной прозрения в суть
Распространенная в сети аннотация говорит, что "Перерастя "готический" сюжет, "Поворот винта" превратился в философский этюд о сложности мироустройства и парадоксах человеческого восприятия, а его автор вплотную приблизился к технике "потока сознания", получившей развитие в модернистской прозе. Эта таинственная повесть с привидениями столь же двусмысленна, как "Пиковая дама" Пушкина, "Песочный человек" Гофмана или "Падение дома Ашеров" Эдгара По". Ну что ж, можно попробовать воспринимать и так. И героиня не истеричка, а просто чувствительная девушка (на забываем делать скидку на эпоху), и рассказ не занудное графоманство, а "поток сознания", и все это лишь иллюстрация проблемы разности и субъективности восприятия. И вообще, может просто у бедной девушки шизофрения, призраки ей глючились, а мальчишку в финале она задушила в объятиях
Так что я, наверное, при необходимости тоже могла бы тут нарыть на серьезную статью, но для выражения моих чувств при прочтении нужен смайл, ржущий сквозь фейспалм
А из множества экранизаций я выбрала последнюю, 2009 года, потому что BBC и прелестная Мишель Докери и приятный Дэн Стивенс (прям АУшка к "Аббатству" )
читать дальше
Напоминание: никогда не смотреть экранизаций сразу после прочтения. Все не так!
Мишель прекрасна и совершенно точно соответствует моему представлению о героине.
В остальном неплохо, но во многом расходится с книгой. Перенесли действие в ХХ век, приплели, непонятно зачем, войну и, довольно обоснованно, психоанализ, отказались от всякой двусмысленности - существование призраков не подвергается сомнению, не пожалели дешевых эффектов, кардинально изменили роль миссис Гроуз и оставили героиню в одиночестве.
В общем, надо смотреть, подзабыв оригинал, и будет совсем хорошо
Поворот винта / The Turn of the Screw, Генри Джеймс
Вроде как классика готического романа.
крайне не рекомендую читать дальше поклонникам и спойлеры будут
А из множества экранизаций я выбрала последнюю, 2009 года, потому что BBC и прелестная Мишель Докери и приятный Дэн Стивенс (прям АУшка к "Аббатству" )
читать дальше
крайне не рекомендую читать дальше поклонникам и спойлеры будут
А из множества экранизаций я выбрала последнюю, 2009 года, потому что BBC и прелестная Мишель Докери и приятный Дэн Стивенс (прям АУшка к "Аббатству" )
читать дальше