Пьеса, написанная в XVIII веке, переписанная в XX и снятая в антураже XVIII. Циничная повесть о сексе и любви.
читать дальшеИзысканно красивое кино, и не только в плане костюмов.
Хладнокровное манипулирование. Изящная жестокость. Азартное пари, где ставкой служит ночь любви, а фигурами игры - человеческие судьбы. Сюжет может как доставить тёмное удовольствие сложностью интриги и психологической тонкостью сцен, так и причинить душевную боль зрелищем развращенной невинности и низверженной добродетели. Но лично мне было больше всего жаль маркизу - умную, властную, эмансипированную - и ее любовь, перекипевшую со временем в ядовитую страсть. Кстати, финал уж очень характерный для романа XVIII века: мужчина, значит, искренне полюбил-осознал-искупил, а виновата во всем и страдать осталась женщина.
Но какие психологические игры! Хотя, ещё бы с таким-то звездным составом:
...Аристократичная Гленн Клоуз с безупречной осанкой. Её маркиза не слишком красива и уже не очень молода, но чувство собственного достоинства, с которым она несет себя, не позволяет даже задуматься об этом. Только дважды лицо её искажает боль разбитого сердца, и это делает её женщиной в сотню раз больше, чем молодые любовники.
Молодой ещё Джон Малкович так точно визуализирует образ светского развратника, что, кажется, ему и не нужно ничего играть (обманчивое, конечно, впечатление, говорящее лишь о естественности игры).
Совершенная и тонкая, как фарфоровая статуэтка, Мишель Пфайффер умудрилась так искренне сыграть соблазненную добропорядочность, что даже у меня не вызвала привычного скепсиса к этой идее.
Ума Турман и Киану Ривз так невыносимо юны, что наивность и откровенность их персонажей кажутся их собственными чертами.
Но самое интересное и печальное: за 200 с лишним лет люди ни на грош не изменились... Ничего не знающую о мире девственницу следует прельщать новыми открытиями и развлечениями, а "правильную девочку" - возможностью исправить "плохого парня". Да, всё так просто и банально...
Опасные связи / Dangerous Liaisons, 1988
Пьеса, написанная в XVIII веке, переписанная в XX и снятая в антураже XVIII. Циничная повесть о сексе и любви.
читать дальше
читать дальше