Арт-хаус такой арт-хаус...
Фильм - метафора, философское эссе.
читать дальшеНе буду заявлять, что всё поняла Неясно мне осталось, например,почему же Повелитель Смерть забрал их всех? Ну с Рыцарем понятно - он к этому шёл и свою "отсрочку" использовал сполна, нашёл для себя некий смысл, хоть и не в той форме, что рассчитывал. Но зачем приземленного до мозга костей Оруженосца? И Жену Рыцаря, которая появляется вообще перед самым концом и олицетворяет верное ожидание? И Девушку, которую спас Оруженосец, безымянный и бессловесный персонаж? И Кузнеца с его Неверной Женой? Разве что потому, что все они - пустоцветы и ничего не дадут уже этой земле, кроме шума, грязи и бесплодных рассуждений...
Интересен (подчёркнутый, мне кажется) контраст между средневековыми декорациями, когда религиозность была поголовной, обязательно, добровольно-принудительносй, постоянными разговорами в кадре о Боге и сатане и совершенной атеистичностью, гуманистичностью фильма. Здесь есть персонифицированная Смерть, но нет Бога. Только пустота, которую люди наполняют страхами или надеждами.
И операторская работа отличная. В черно-белой съемке есть свой плюс - графичная, геометрическая красота линий. И выстроенная композиция сцен.