Харри Холе как дауншифтер на аутсорсе: полгода курил "бамбук" в Гонконге, приехал по вызову на родину, раскрыл громкое дело и смотался обратно в Гонконг
То есть, простите, он тут после Снеговика занимается целенаправленным саморазрушением, но иногда, не в силах сопротивляться внутреннему чувству справедливости, раскрывает особо жестокие преступления
Сюжет в этот раз закручен так, что без пол-литра не разберёшься (вот почему Харри пьёт - не потому что алкаш, а потому что работа такая ).
спойлерыКрайне экзотичное орудие убийства, совершенно неочевидный, опосредованный мотив, повышенный уровень жестокости (мало того, что героям несколько раз грозит по-настоящему смертельная опасность, так ещё Ю эскалирует страдания Харри, как психологические - Ракель уехала, отец умирает, напарница подставляет, так и физические - в "Снеговике" оттяпал палец, теперь сломал челюсть и порвал щёку до уха. Вот за что его так, а? ). И ловушка для фанатов: следуя привычной с прошлых книжек схеме, думаешь, что безымянный персонаж, мысли и действия которого присутствуют в повествовании небольшими, на важными вкраплениями, и есть убийца, а оказывается нет Справедливости ради, подобный финт использовался в "Пентаграмме", но там "безымянный" всё же не имел прямой связи с убийствами, так что можно было заподозрить наёб, а тут он практически открытым текстом признаётся и даже имеет непосредственное отношение к этим самым убийствам, но - не убийца