Детектив. Расчленёнка. Норвегия. Снег. СНЕГ. ЕЩЁ БОЛЬШЕ СНЕГА.
Сделать из захватывающей, напряжённейшей книги такое невнятное вялое нечто - это надо умудриться
читать дальшеИ ведь оно даже довольно близко следует оригинальной истории, но почему так медленно и печально? Где обещанный даже афишей триллер? Вот эта неуместная резиновая расчленёнка, напиханная в кадр в количестве, должна нагнетать саспенс? Откуда и зачем куча оборванных сюжетных линий: письма как появились из ниоткуда, так и сгинули; линия Арве Стоппа, которая, сразу становится понятно, не имеет отношения к делу; явно сложные, но совершенно не раскрытые отношения Харри с начальником; неоднократные упоминания о героическом прошлом Харри, но без каких бы то ни было пояснений (в книжках это тоже есть, но там неизменно каждый раз даётся "краткая справка" о его приключениях); алкоголизм его как будто на пустом месте. Кульминационную, прекраснейшую, просто просящуюся на экран сцену спасения Ракели загубили - вместо динамичного экшена, балансирования на грани жизни и смерти, рвущего жилы усилие - стереотипнейший, шаблонный, пафосный псевдопсихологический диалог. Обстоятельства изначальной детской психологической травмы (тм) убийцы изменили вроде бы немного, но так, что вполне верибельные в книге мотив и триггер смотрятся в фильме глупо и притянуто с потолка.
Кроме того, большинство персонажей перекроили, и далеко не в лучшую сторону Ракель из сильной, но очень женственной леди сделали просто резкой неуравновешенной немолодой женщиной, зато профессию поменяли на более "изысканную" - ведь женщина-галерист это гораздо гламурнее (и распространённее, ага), чем юрист международного права Катрину Братт из яркой, агрессивной бой-бабы (в хорошем смысле ) превратили в девочку с тонкой душевной организацией Магнус Скарр - проходной "полицейский второго плана". Беаты вообще нет , вернее, мелькала там женщина из криминалистического отдела, но её даже не назвали. Как и яркой индивидуальности Бьёрна Хольма Олегу придумали какие-то поиски (биологического) отца, совершенно чуждые логичной реальности книг, но тут вставленные для связки с убийцей
Одно светлое пятно в этом всём - Фассбендер Он просто молодец и красавчик, да ещё и попал в образ, имхо (хоть и рыжий, а не белобрысый, как должно быть ). Ещё можно было бы сказать про красивые норвежские виды, но они сосредоточены в титрах, а по ходу фильма мелькают буквально несколько кадров. И хоть "бондиана" и вывела "опенинги" на новый уровень, но если в фильме хочется отметить красивые титры, это дно, по-моему