воскресенье, 05 февраля 2012
Совершенно альмодоваровский фильм, с его любовью к "мылу" и сексуальным девиациям (извращенец он все-таки))), безупречно качественный и красивый.

Это талант все-таки: взять сюжет по принципу "такое бывает только в плохих книгах или в жизни" и снять интересное кино с неожиданным (и не менее дурацким) подвывертом, которое, однако, не обвинишь ни в пошлости ни в "мыльности". И хотя я, в целом, не люблю Альмадовара, это кино мне понравилось.
читать дальшеНе обошлось, конечно, без неприятных моментов, и финал я бы предпочла другой, и с точки зрения морали все, буквально все, ведут себя очень неоднозначно, но смотреть интересно. И основной сюжетный поворот реально неожиданный 
Кстати, о героях - никого не жаль. Никто не вызвал сочувствия. Разве что Марилиа (экономка доктора Ледгарда) - она проста и постоянна в своей любви и преданности Роберту.
Казалось бы, несчастная, больная, изнасилованная дочка доктора должна вызывать не просто сочувствие, а жалость, до слез, но меня не трогает
Просто мне кажется, что ее главная проблема болезнь, а все остальное - следствие и стечение обстоятельств.
Или Висенте. С ним, конечно, случилось страшное. Но... я не могу "вычислить" меру наказания за то, что он сделал, и сказать: да, вот это он заслужил, а вот это уже лишнее.
Но сам Роберт Ледгард... Нет, он тоже не вызывает сочувствия, но все равно мне нравится
Во-первых, потому что Бандерас (что уж скрывать
), а во-вторых потому что потрясающий. Абсолютный псих под спокойной и респектабельной внешностью, последовательный и гениальный в своем безумии 
мелкая личная мелочьДействительно "дернуло" 2 момента:
* микроэпизод с фразой "Ты не могла бы не дышать так глубоко?":

Но картинка, во-первых, не передает всю красоту ее великолепной нежной белой кожи, а во-вторых, это надо смотреть в движении: то, как поднимаются и раздвигаются ребра при вдохе и опускаются и сходятся при выдохе, невероятно красиво и эротично
да-да, я тоже псих и извращенец ))
* когда прикованный Висенте говорит "спасибо" за еду, меня мучает вопрос: как, когда происходит этот перелом? почему жертва начинает чувствовать не логичную, нормальную злость, ярость, ненависть к противнику, а благодарность за малую подачку, за возвращение того, что и не должно было быть отнято? стокгольмский синдром, я в курсе, надо поискать, почитать про его механизмы
@темы:
кино,
арт-хаус