Кино про Юнга и его отношения с Фрейдом, женой и любовницей.
читать дальшеФильм изумительный в визуальном плане. Оператору - медаль!
Чистые краски, четкость кадров, минималистичность больничных комнат и обилие мелких деталей домашних интерьеров, зелень деревьев и спокойствие воды, плавность, неспешность съемки, доходящая до медитативности. Режиссер говорил, что хотел передать оптимизм предвоенной Европы «прекрасной эпохи». На мой взгляд, у него прекрасно получилось.
А вот содержание в целом меня не очень впечатлило. Я почему-то ожидала чего-то более остросюжетного. А это почти мелодрама про любовь со вставками профессиональных разговоров и зловещими намеками на грядущую войну. Наверное, фокус сознательно был смещен на личную жизнь, но лично я бы с бОльшим интересом посмотрела подробнее про взаимоотношения Юнга и Фрейда. Ну не люблю я мелодрамы. К тому же, здесь я не могу глубоко сопереживать герою, потому что он, хоть и страдает, но продолжает изменять жене. Прям как "мышки плакали, кололись, но продолжали есть кактус"
Дело тут даже не в самом адюльтере, а в метаниях: или уж признайся в любви и получай удовольствие (как Гросс и советовал), или признай, что мораль тебе дороже, и прекрати раз и навсегда. А вот это сойтись-разойтись и потом еще вздыхать "ты лучшее, что было в моей жизни" - это фи
Кстати, образ жены довольно трагический, но дан всего несколькими, хоть и яркими штрихами (Сара Гейдон впечатляюще сыграла), как будто на нее не хватило времени
, я думала, ее больше раскроют.
Да-да, я понимаю, что главное тут не измена, а как раз эти метания: страдания глубоко морального человека, выбор между эмоциями и принципами - практически конфликт между Я и Оно, разрушающая сила любви, Эдипов комплекс... Можно сказать, они многие концепции психоанализа тут проиллюстрировали
еще об актерахВигго Мортенсен в роли Фрейда 
Фрейд великолепен. Патриарх со своими комплексами. Величественен и великодушен, самодоволен и слаб, мягок и упрям. Да и просто хорош собой )))
Майкл Фассбендер в роли Карла Юнга 
Очарователен, просто безупречен. Интеллектуал, ученый, тонко чувствующая натура. Солнечно-нежный с женой и сумрачно-страстный с любовницей.
Кира Найтли в роли Сабины Шпильрейн 
Вот это спорный момент... Роль у нее конечно, сложная, но мне кажется, она переигрывала. Чересчур эмоционально. Чуть что - рыдания и тело застывает в изломанной позе. Сцены истерик вообще нечто - ее корежило как эпилептика в припадке.
«В безумной сцене, с которой начинается фильм, зритель видит натужную попытку симпатичной старлетки изобразить чокнутую святую» Ричард Корлисс
А еще Найтли здесь страшно, болезненно худая. Просто анорексичка. Мне физически некомфортно было на нее смотреть.
Честно говоря, во время просмотра я никого не узнала
Только чувствовала, что лица знакомые.
@темы:
кино,
все серьезно,
байопик
А больше всего из всех сцен понравилось, как Фрейд с Юнгом первый раз встретились, сидят за столом, о своем разговаривают, Юнгу все на тарелку накладывают, а потом камера показывает все фрейдовское семейство
Еще мне очень понравился эпизод с их разговором в кабинете Фрейда: когда тот говорит, что они разговаривают уже 13 часов
хотя эта Сабина на самом деле тоже один из "столпов" психоанализа (я потом поискала немного про нее), но в фильме этого вообще не видно (( т.е. намеки есть, но на фоне их бурного романа с Юнгом, в это не верится