я собираюсь жить вечно. пока все идет хорошо.
"Энтерпрайз" в поисках Бога и смысла жизни. Никак не меньше 

читать дальшеБольше всего это похоже на одну большую ТОСовскую серию, с нарисованными "спецэффектами", чудесным разрешением проблемы и резиновыми родденберидами
... На очень фансервисную серию
Всё то, что мы раньше усматривали "между строк" и толковали по своему желанию, тут сказано прямым текстом на радость фанатов(к) : триумвират Кирк-Спок-Боунс, дружба Сулу и Чехова, выходящая далеко за рамки навигационного пульта, отношения Скотти и Ухуры, какие-то трогательно-платонические...
А вот сюжет, честно говоря, слабоват (( Вернее, мне не нравится сюжетный ход, когда герой, бывший противником весь фильм, вдруглегким движением руки брюки превращаются превращается в благородного союзника 
В общем, это фанатское кино для фанатов, повод ещё раз поумиляться на Кирка и Ко и вспомнить бессмертный ТОС
Тем более, что Кирк тут бодр и подтянут, Боунс - ворчлив, Спок в своих лучших традициях невозмутим и прекрасен, а Ухура как всегда очаровательна 
эмоциональный фанатский пересказ, если кому интересно
Начинается всё очень неплохими апокалиптическими кадрами (всё-таки '89 год это уже почти наша эра
). Авторы интригуют нас мощным психовоздействием и зрелищем эмоционального вулканца 
В это время на планете Земля... Кирк занимается альпинизмом (хочу обвинить "Миссия невыполнима 3" в плагиате!
); Боунс беспокоится и ворчит; Спок невозмутимо комментирует - всё как обычно, офицеры в отпуске 
Эта идиллическая картинка дана нам, надо полагать, для пущего контраста с явно неблагополучным Нимбусом III, где три посла развитых цивилизаций - землянин, клингон и ромуланка - становятся свидетелями и жертвами восстания, поднятого неправильным вулканцем Сайбоком.
И ещё через пару минут мы переносимся на "Энтерпрайз", где Скотти, как обычно, ругается на нехватку инструментов/людей/времени, а Ухура входит с неожиданными словами "я думала, мы пойдем в отпуск вместе"
И тут, естественно, в самый романтичный момент - красная тревога. Причем прерывает она не только обед Скотти с Ухурой, но и блуждания прогулку Сулу с Чеховым по лесу 
Высший офицерский состав "Энтерпрайз" был предусмотрительнее - они не взяли с собой коммуникаторы, так что наслаждаются ужином у костра, задушевной беседой...
- Я знаю, что не умер бы, потому что вы двое были рядом. Я всегда знал, что умру в одиночестве.
- Я до сих пор не понимаю, что соединяет нас. Всё время в космосе мы действуем друг другу на нервы, и что мы делаем в отпуске?.. Люди обычно имеют семьи.
- Обычные люди, Боунс, не мы.

... поджаренным зефиром и пением
Иии... тут такой абсолютно мимимишный и слэшный эпизод:
- Капитан?
- Спок, мы в отпуске, называй меня Джим.
- Джим.
- Да, Спок?
Люто рекомендую смотреть его в оригинале - эту нежность в голосе Кирка просто невозможно перевести
И присутствие МакКоя никого тут не смущает (включая самого МакКоя)... ну я-то давний фанат гармоничного тройственного союза 
На этом благостность и идиллия заканчиваются и начинается войнушка
Агрессивные клингоны летят к Нимбусу, рассчитывая подраться с федералами. Командование "Энтерпрайз" спокойно возвращается к работе.
А вот этот диалог с переглядыванием в лифте, это что было??
- Мне нужно сходить в душ.
- Да.
Намёк? Междусобойная шутка?
Не, ну серьёзно, достаточно интимный же вопрос. И взгляды эти...
У Кирка прикольная футболка: "Go climb a rock". Так и кажется, что он надел её, чтобы подразнить Спока
"Нам нужен капитан Джеймс Кирк, чтобы спасти мир во всей галактике!". Кто-то сомневался?
А капитану Кирку нужно его старое кресло
И вот Спок видит лицо Сайбока. Драматичная музыка. (Как Джим видит, замечает напряжение Спока?
). Драматичная история о вулканце-отступнике.
Транспортаторы, как водится, не работают, и десант спускается на шаттле. Переговоры с Сайбоком ведёт капитан Павел Чехов
Ухура исполняет роль сирены
Десант седлает рогатых лошадей.
Небольшая перестрелка с повстанцами. Непонятно зачем снятая драка Кирка с женщиной-кошкой.
И тут оказывается, что не было никаких заложников, а всё это Хитрый План.
Сайбок подозрительно рад Споку
Спок в своём репертуаре - хладнокровный и правильный.
Сомнительный эпизод с посадкой шаттла на "Энтерпрайз"
Как-то мне кажется, что Джим должен был сильнее сопротивляться подверганию корабля такому риску, убеждать, находить пути, а не проводить толпу вооруженного народа на борт своей "серебряной леди".
Нет, он делает потом попытку побороться с Сайбоком, но тот же вулканец. И Спок не может его убить, несмотря на крик Кирка "Пристрели его!" (чересчур зверский крик, кстати). Сайбок тут же пытается воспользоваться этой "слабостью" и уговорить Спока последовать за ним, но тщетно, конечно же, - Спок следует за своим капитаном в камеру. Хоть этот капитан и смотрит волком
И тут выясняется, что Сайбок - брат Спока по отцу.
(ПрелЭстная фраза от Кирка: "Сайбок не может быть твоим братом, потому что я никогда не слышал, что у тебя есть брат!". То есть, он столько знает про Спока, что просто не может не знать о таком
)
В отличие от Спока, Сулу, Ухура и Чехов поддаются вулканскому "внушению"
... Ладно, не буду в очередной раз умиляться над эпизодом в камере (хотя он безусловно умилительный, мимими
)...
И Сайбок, наконец, рассказывает, зачем ему понадобился звездолёт - потерянный Эдем он ищет, Создателя, ответы на все вопросы... в общем, обычный шизофренический бред
В это время... Скотти, как обычно, вытаскивает неугомонную троицу из замкнутого пространства )) Указывает им путь через шахту лифта и со словами "я знаю этот корабль как свои пять пальцев" въезжает лбом в балку
Смешно, но смотрится вообще-то глупо
В шахте лифта Кирк с МакКоем сначала собираются подняться на высоту "Энтерпрайз" по вертикальной лестнице, потом виснут на Споке в реактивных сапогах, чуть не падают, чуть не расшибают головы об потолок, но добираются до передатчика
На трагическом примере МакКоя нам демонстрируют механизм воздействия Сайбока - вытащить самую болезненную травму и утешить. Как в результате этого в "адептах" просыпается безудержная любовь к "просветителю", мне осталось непонятно
Впрочем, весь этот эпизод был нужен только для значимого монолога Кирка: "Эти эмоции, которые мы несём в себе, и делают нас теми, кто мы есть. Я не хочу избавляться от своей боли. Мне нужна моя боль!".
А главное, несмотря ни на что, Спок и Боунс всё равно остаются с Джимом.
"Энтерпрайз" проходит через Барьер и, как ни странно, находит там планету. Слабый момент, на мой взгляд (( Почему все говорили, что это невозможно, если получилось так легко?
И присоединение Кирка со Споком и МакКоем к командованию - тоже как-то неверибельно. Почему они вдруг соглашаются, если 5 минут назад яростно отнекивались? Я понимаю, научный интерес и здоровое любопытство, но уж слишком непоследовательно.
И, кстати, почему они запросто приходят на мостик? Их не заперли в той каюте с передатчиком? Не охраняли? 
А вообще, Кирк просто пришёл и захапал всё самое интересное: "Спок, доктора МакКой, за мной. Остальные ждут здесь".
Под торжественную музыку четыре... гуманоида
куда-то целенаправленно идут по пустынной незнакомой планете... Направление им, очевидно, божественная сила подсказывает...
Ну и что-то они всё-таки находят. Что-то, в принципе, похожее на бога, но, сразу заметно, не очень-то доброго бога.
Да и вообще не бога, если присмотреться
А неоднократно встречавшийся в ТОСе инопланетный разум, не обременённый физическим телом.
Напоследок, естественно, не обойдётся без драки
с озлобившимся сгустком энергии и подтянувшимися клингонами. И каждый возвращается к тому. что у него получается лучше всего: Кирк уворачивается от "выстрелов", а Спок придумывает, как его спасти. 
Ну и легендарное "Пожалуйста, капитан, не перед клингонами".
Нет, я даже не буду это комментировать, потому что, действительно, не перед клингонами же 
Хеппи-энд, мир, дружба, жвачка, пафосное "возможно, Бог здесь, в человеческом сердце", сентиментальное "мы - семья" и идиллическое пение у костра.


читать дальшеБольше всего это похоже на одну большую ТОСовскую серию, с нарисованными "спецэффектами", чудесным разрешением проблемы и резиновыми родденберидами

... На очень фансервисную серию

А вот сюжет, честно говоря, слабоват (( Вернее, мне не нравится сюжетный ход, когда герой, бывший противником весь фильм, вдруг

В общем, это фанатское кино для фанатов, повод ещё раз поумиляться на Кирка и Ко и вспомнить бессмертный ТОС


эмоциональный фанатский пересказ, если кому интересно

* * *
Начинается всё очень неплохими апокалиптическими кадрами (всё-таки '89 год это уже почти наша эра


В это время на планете Земля... Кирк занимается альпинизмом (хочу обвинить "Миссия невыполнима 3" в плагиате!


Эта идиллическая картинка дана нам, надо полагать, для пущего контраста с явно неблагополучным Нимбусом III, где три посла развитых цивилизаций - землянин, клингон и ромуланка - становятся свидетелями и жертвами восстания, поднятого неправильным вулканцем Сайбоком.
И ещё через пару минут мы переносимся на "Энтерпрайз", где Скотти, как обычно, ругается на нехватку инструментов/людей/времени, а Ухура входит с неожиданными словами "я думала, мы пойдем в отпуск вместе"


Высший офицерский состав "Энтерпрайз" был предусмотрительнее - они не взяли с собой коммуникаторы, так что наслаждаются ужином у костра, задушевной беседой...
- Я знаю, что не умер бы, потому что вы двое были рядом. Я всегда знал, что умру в одиночестве.
- Я до сих пор не понимаю, что соединяет нас. Всё время в космосе мы действуем друг другу на нервы, и что мы делаем в отпуске?.. Люди обычно имеют семьи.
- Обычные люди, Боунс, не мы.

... поджаренным зефиром и пением

Иии... тут такой абсолютно мимимишный и слэшный эпизод:
- Капитан?
- Спок, мы в отпуске, называй меня Джим.
- Джим.
- Да, Спок?
Люто рекомендую смотреть его в оригинале - эту нежность в голосе Кирка просто невозможно перевести


На этом благостность и идиллия заканчиваются и начинается войнушка

Агрессивные клингоны летят к Нимбусу, рассчитывая подраться с федералами. Командование "Энтерпрайз" спокойно возвращается к работе.
А вот этот диалог с переглядыванием в лифте, это что было??

- Мне нужно сходить в душ.
- Да.
Намёк? Междусобойная шутка?

У Кирка прикольная футболка: "Go climb a rock". Так и кажется, что он надел её, чтобы подразнить Спока

"Нам нужен капитан Джеймс Кирк, чтобы спасти мир во всей галактике!". Кто-то сомневался?

А капитану Кирку нужно его старое кресло

И вот Спок видит лицо Сайбока. Драматичная музыка. (Как Джим видит, замечает напряжение Спока?

Транспортаторы, как водится, не работают, и десант спускается на шаттле. Переговоры с Сайбоком ведёт капитан Павел Чехов


Небольшая перестрелка с повстанцами. Непонятно зачем снятая драка Кирка с женщиной-кошкой.
И тут оказывается, что не было никаких заложников, а всё это Хитрый План.

Сайбок подозрительно рад Споку

Сомнительный эпизод с посадкой шаттла на "Энтерпрайз"

Нет, он делает потом попытку побороться с Сайбоком, но тот же вулканец. И Спок не может его убить, несмотря на крик Кирка "Пристрели его!" (чересчур зверский крик, кстати). Сайбок тут же пытается воспользоваться этой "слабостью" и уговорить Спока последовать за ним, но тщетно, конечно же, - Спок следует за своим капитаном в камеру. Хоть этот капитан и смотрит волком

И тут выясняется, что Сайбок - брат Спока по отцу.
(ПрелЭстная фраза от Кирка: "Сайбок не может быть твоим братом, потому что я никогда не слышал, что у тебя есть брат!". То есть, он столько знает про Спока, что просто не может не знать о таком

В отличие от Спока, Сулу, Ухура и Чехов поддаются вулканскому "внушению"

... Ладно, не буду в очередной раз умиляться над эпизодом в камере (хотя он безусловно умилительный, мимими

И Сайбок, наконец, рассказывает, зачем ему понадобился звездолёт - потерянный Эдем он ищет, Создателя, ответы на все вопросы... в общем, обычный шизофренический бред

В это время... Скотти, как обычно, вытаскивает неугомонную троицу из замкнутого пространства )) Указывает им путь через шахту лифта и со словами "я знаю этот корабль как свои пять пальцев" въезжает лбом в балку

В шахте лифта Кирк с МакКоем сначала собираются подняться на высоту "Энтерпрайз" по вертикальной лестнице, потом виснут на Споке в реактивных сапогах, чуть не падают, чуть не расшибают головы об потолок, но добираются до передатчика

На трагическом примере МакКоя нам демонстрируют механизм воздействия Сайбока - вытащить самую болезненную травму и утешить. Как в результате этого в "адептах" просыпается безудержная любовь к "просветителю", мне осталось непонятно

Впрочем, весь этот эпизод был нужен только для значимого монолога Кирка: "Эти эмоции, которые мы несём в себе, и делают нас теми, кто мы есть. Я не хочу избавляться от своей боли. Мне нужна моя боль!".

А главное, несмотря ни на что, Спок и Боунс всё равно остаются с Джимом.
"Энтерпрайз" проходит через Барьер и, как ни странно, находит там планету. Слабый момент, на мой взгляд (( Почему все говорили, что это невозможно, если получилось так легко?

И присоединение Кирка со Споком и МакКоем к командованию - тоже как-то неверибельно. Почему они вдруг соглашаются, если 5 минут назад яростно отнекивались? Я понимаю, научный интерес и здоровое любопытство, но уж слишком непоследовательно.


А вообще, Кирк просто пришёл и захапал всё самое интересное: "Спок, доктора МакКой, за мной. Остальные ждут здесь".

Под торжественную музыку четыре... гуманоида

Ну и что-то они всё-таки находят. Что-то, в принципе, похожее на бога, но, сразу заметно, не очень-то доброго бога.
Да и вообще не бога, если присмотреться

Напоследок, естественно, не обойдётся без драки


Ну и легендарное "Пожалуйста, капитан, не перед клингонами".


Хеппи-энд, мир, дружба, жвачка, пафосное "возможно, Бог здесь, в человеческом сердце", сентиментальное "мы - семья" и идиллическое пение у костра.

А сюжет - ну, кому тут еще нужен сюжет при таком раскладе ))))
Вот, кстати, хотела написать и забыла: насколько все-таки по-разному подошли Нимой и Шатнер. У Нимоя фильм - еще и гражданская позиция, а у Шатнера - главным образом развлечение
да и вообще классно. фансервис - это же классно!
Ухура прекрасна несомненно. Момент, когда она говорит: "Всегда мечтала выступить перд такой отзывчивой публикой", можно пересматривать в цикле - фигура, улыбка, глаза, голос! Каким голосом она это говорит...