Чудесная статья о преподавании математики

. Если очень кратко: вы не любите математику? вы просто не умеете её готовить!
неоконченный перевод есть здесьчитать дальшеТалантливый математик и учитель написал хорошую, живую статью о том, что математика - искусство, и преподавать её нужно как искусство, а то, что у неё есть ещё практическое применение - всего лишь бонус. ППКС 
Ведь математика - это красиво! Это простота (в смысле отсутствия лишних сущностей), логичность и элегантность. ("Как понять, верно ли ты всё сделал? Верная формула всегда элегантна", - высказывание одного из профессоров, то ли нашего, то ли я в нете натыкалась). Это совершенная красота абстракции. В реальном мире всегда есть погрешности, отклонения, внешнее влияние, а математика - это сияние чистых идей. Это порождение и забава исключительно разума.
А как красиво Локхард пишет о том, что математика - это ещё и творчество!
... Понятно, но откуда взялась моя идея? Как я догадался провести линию? Как живописец знает, где приложить кисть? Вдохновение, опыт, пробы и ошибки и слепая удача. В этом и состоит искусство — создавать эти прекрасные поэмы мысли, эти сонеты чистого разума. В этом виде искусства есть что-то чудесно преобразующее нас. Отношение между треугольником и прямоугольником было загадкой, и одна маленькая линия сделала разгадку очевидной. Я не мог ее увидеть, и вдруг неожиданно увидел. Каким-то образом я создал глубокую и простую красоту из ничего, и изменил этим себя — разве не это мы называем искусством?
Правда, было бы здорово изучать такую математику?..
Тут, конечно, можно встать на позицию практичности, и сказать, что как единицы после уроков литературы становятся писателями, так единицы по-настоящему проникнутся искусством математики. И Локхард об этом тоже пишет:
Симплицио. Ведь нужно учить людей этим практическим результатам. Разве не нужны нам счетоводы, плотники и так далее?
Сальвиати. Много ли людей пользуются этой самой «практической» математикой, что они изучили в школе? Ты думаешь, будто плотникам нужна тригонометрия? Много ли ты знаешь взрослых, что умеют делить дроби или решать квадратные уравнения? Очевидно, что нынешнее практическое обучение не работает, и понятно почему: оно невыносимо скучно, и никому не требуется на практике. Так почему же люди думают, будто оно важно? <...>
Симплицио. Но ведь люди же должны уметь деньги считать!
Сальвиати. Для этого калькуляторы есть. Почему бы ими не пользоваться? Куда как легче и вернее.
и т. д. 
В общем, рекомендую статью всем. Даже если вас совершенно не волнует преподавание математики, её стоит прочитать, потому что она хорошо и страстно написана
То, что делается с искренней любовью, не бывает плохо.
@темы:
must read,
книжка!