Полицейский детектив про то, как эмоционально фригидная шведка и хирургически стерилизованный датчанин ловят психа с комплекосом бога.
Убийца - дворецкий )))) В финале, конечно, оказывается, что "на самом деле всё не то, чем кажется" 
читать дальшеНадо признать, сериал очень европейский. В плохом смысле. Т.е. с дешёвыми декорациями (очень возможно, что это не дешёвые декорации, а воссоздание реальной скромной обстановки полицейских участков, но на меня производит впечатление суровой низкобюджетности
), тусклой серой цветовой гаммой (опять же, вероятно, это художественный приём, но как по мне - серость и экономия на осветителях
) и долгим раскачиванием — сюжет становится динамичным и закрученным только к концу.
Впрочем, мне скорее понравилось, чем нет
Первую половину я смотрела из любопытства к датско-шведскому быту, а потом и интрига закрутилась. И европейцы хорошо играют, это бесспорно, такие получаются живые, настоящие человеки. А ещё они не стесняются убивать выписанных, успевших полюбиться персонажей
и это придаёт эмоциональности.
Из любопытства посмотрела ещё пару серий американского варианта "The Bridge" 
читать дальшеПредсказуемо ярче и красочней, больше драмы и нагнетания, масштаб преступлений увеличен, количество жертв помножено на 2-3-10.
Любопытно, как при покадровом повторении отдельных эпизодов смещены основные акценты: полиция мексиканская погрязла в криминале и коррупции, а американская - неподкупные рейнджеры, тогда как датская и шведская полиции практически равны; тема наркотиков крупным планом, хотя в "Bron|Broen" её вообще не было; некоторые детали линии Мартина принесены в жертву американскому культу брака - там, где у датчанина Мартина третий брак и пятеро детей и сомнения, не прервать ли новую беременность жены, у мексиканца Марко брак второй и детей только трое и счастье-счастье, когда она говорит "я беременна"
.
И самое неприятное - американская Соня
. Шведка Сага - умная, взрослая, профессиональная, самостоятельная, безэмоциональная до аутичности, но несущая себя гордо и уверенно - превратилась в нервную девушку Соню, социально неадаптированную, осознающую это и стесняющуюся этого. Поэтому то пренебрежение приличиями, которое является естественным следствием из абсолютной логичности Саги (например, переодевание прямо на рабочем месте или выбор партнёра для секса), в исполнении Сони выглядит чужеродно и странно. Наверное, даже если бы я не посмотрела европейский "Мост", я бы бросила "The Bridge" из-за раздражения, вызываемого этой Соней.
@темы:
все серьезно,
детектива,
мыло