Роскошное старое кино.
Суровая красота пустыни; бесшабашный и потому успешный авантюризм молодости; разница культур; "бремя белого человека". И война.
читать дальшеПрекрасные съёмки (особенно если смотреть ремастеринг 2012 года
): пустыни и дворцы, верблюды и лошади, оттенки эмоций и многолюдные сражения. Не говоря уж о костюмах. И всё это - синее, жёлтое, чёрное - чистые цвета и беспощадная резкость ))
Прекрасные актёры (о, Питер О'Тул с неправдоподобно синими глазами
о, Омар Шариф, изящный и гибкий, как ятаган
) и прекрасные герои. Совершенно восхитительный Лоуренс - романтичный революционер, благородный авантюрист, типаж идеального лидера - харизматичный, сильный, умеющий отдавать приказы, но не тиран. Очаровательный до умиления Али - чистое дитя пустыни, прямой, немного наивный, бесхитростно жестокий, но острый, цепкий ум. Предводитель кочевников Ауда ибу Тайи. Начинающий, но уже хитрый политик Фейсал. Настоящий британский полковник Брайтон. Дикие арабские мальчишки Дауд и Фаррадж. Типичный американский журналист Бентли... Множество живых, разных, запоминающихся героев 
Прекрасный сюжет: масштабный эпик, сложный, многогранный, неоднозначный. Без идеального Добра и кромешного Зла, без непогрешимых супергероев. И, как ни удивительно, без штампов (ну или штампы '60-х уже перестали быть штампами))). При том, что приемы все те же - бой со множеством жертв и спасение одной жизни, страдания безымянных солдат и гибель мальчишек, к которым успел привязаться, - в них нет привычной ныне пафосной нарочитости. И самые эмоциональные сцены не давят усиленно из зрителя слезу. Даже война эта - не такая война, какой её показывают в современных фильмах, это не кровавая бойня, а длительная операция, состоящая настолько же из сражений, насколько из политических переговоров.
В общем заслуженный шедевр американской киноклассики. Прям рекомендую.
И пра слэш
почему я ещё не видела высокорейтинговых фанфиков на тему отношений Лоуренса и Али?
Да там же открытым текстом! И какой антураж - война, пустыня, суровые, но идеалистичные молодые мужчины! И эта дружба, родившаяся из вражды, это восхищение Али и нежные взгляды Лоуренса! А сцена, где Лоуренс возвращается едва живой из пустыни - сколько рук к нему тянется, сколько места для отдыха ему предлагают, но он добредает до Али и валится на его одеяла!
А та практически садо-мазо сцена с турецким беем? И заметьте - ни одного женского персонажа, никакой романтической линии, никакой даже невесты, ждущей за кадром
Ааа, я хочу это почитать! 
@темы:
кино,
must see,
зато про войну