Очень Странная
Херня Вещь

. Ядрёная смесь из чёрной медицинской комедии, трешовых ужасов и банальной мистики, подаваемая под видом арт-хауса

.
читать дальшеАрт-хаусность заключается, в основном, в дерьмовой ручной съёмке на дерьмовую любительскую камеру в режиме "сепия" со страшным "шумом" и зернистостью
. Создаёт, скорее, боль для глаз, чем атмосферу, но "художник так видит", ок. Гораздо более интересны парочка "кухонных философов" с синдромом Дауна (и они были правда милы) и конферансы Фон Триера под закрывающие титры.
Комедийность выражается в разнообразных нелепых ситуациях, в которые герои попадают по собственной дурости и в попытках насолить друг другу. Но доктор, который пересадил себе печень с саркомой и любовно выращивал её в собственном теле до максимального размера, - это самая крутая (не "лучшая"!) медицинская шутка на моей памяти
.
Ужасы и мистика изображаются полупрозрачными силуэтами и банальной историей про убийство ребёнка, самая неинтересная составляющая. Но вот эволюция мадам Друссе из чокнутой старушки в главную героиню - это интересно.
В общем, мне не понравилось
. Несмотря на то, что местами действительно смешно (высокомерный Хельмер, проклинающий Данию с крыши госпиталя
), и то, что под конец я даже немного прониклась к героям. Но оно очень... неприятное
. Бывают ужастики не противные и медицинские детективы - реалистичные, но не противные, а это - и не страшно, и не физиологично, но оставляет брезгливое ощущение
.
Понравились только те самые монологи Фон Триера - по крайней мере, сразу становится понятно, что не надо тут искать Глубинный Смысл (тм), а просто кто-то - большой и толстый (пока ещё только метафорически
) тролль. Ну вы только посмотрите на эту глумливую улыбочку:
смотреть