Сюрреалистичное кино о несчастном потерянном мальчике.
читать дальшеПеред просмотром пришлось прочитать "Генриха IV" Шекспира, потому что встретилось упоминание, что в фильме есть аллюзии на него. Таки я вам скажу - не то что "аллюзии", это практически экранизация, целые сцены, диалоги поставлены вообще дословно
Так что прочитать стоило, иначе эти куски смотрелись бы еще более странно.
Однако, мне осталось не очень понятно, почему именно "Генрих", т.к. главным героем является Майк - персонаж совсем не шекспировский, одинокий мальчик, без дома, без семьи, без любви.
Может быть, это такое создание контраста: на фоне не меняющейся с течением веков жизни правителей, где есть достаток, уверенность в завтрашнем дне и, несмотря ни на что, любовь, а грязь и грех служат лишь развлечением и средством оттенения достоинств, показать "маленького человека", у которого нет ничего, даже того, что должно быть у каждого живого существа - матери, а дно жизни, болото человеческих пороков - единственно знакомое окружение. Жизнь Майка - дорога без начала и конца, пустынная дорога к синему (зеленому? белому? кто знает...) домику, где мама смеется и играет с ним, в "личном" штате Айдахо, который находится не на карте , а в его собственной голове. Скотт (шекспировский принц Генрих), называвший Майка лучшим другом, заботившийся о нем, пока был рядом, мог бы связать обрывки его дней воедино (отрывочность повествования здорово передает нарколепсию Уотерса), осветить его жизнь ответной нежностью (сцена признания Майка - невероятно сильная, эмоциональная), так нужной ему любовью, но - нет. Скотт на самом деле совсем далек от этой жизни, которую с удовольствием ведет третий год, это эпизод, игра, он знает, знал с самого начала, что скоро выйдет из нее, отречется от всех связей с ней. И хотя он действительно заботится о Майке, допустить в их отношениях настоящие чувства ему и в голову не приходит.
В общем, фильм совершенно, безнадежно трагичный. В начале Майк просыпается на безлюдной автотрассе, в конце на ней же засыпает в очередном приступе. А между этими эпизодами: дни - пустые, странные, любовь - безответная, путешествие - бесплодное. Крах устремлений и возвращение к началу. В последних кадрах человек, издали похожий на Скотта, сажает спящего Майка в машину, но, по-моему, это тонкий садизм режиссера - не может там быть Скотта, он все решил, он не будет искать Майка. Более вероятное развитие дальнейших событий предрекает предыдущая сцена, когда у спящего Майка воруют даже то малое, что у него есть - рюкзак и ботинки.
пафос моде офф ))))
Чудесный мальчик Ривер Феникс (Майк Уотерс)
Он был "прям как живой" ))) Глядя на Скотта, я видела Ривза, а глядя на Майка - только Майка.
Хотя Киану Ривз тоже очень хорош. А еще сногсшибательно молод и красив
У меня от нее осталось смешанное впечатление: даже со скидкой на разницу времен, менталитета и морали, принц все-таки как-то некрасиво поступает, при этом он положительный герой и вообще вроде как образцовый король
Некрасиво - то, как принц издевается над Фальстафом (хотя тот сам тип тот еще) и как бросает потом всех своих собутыльников. Не то чтобы ему нужно было их облагодетельствовать, мне их все равно жалко (